Маркетинговый подход к управлению вузом. С. 119–125.
|
|
Рубрика: Государство и право. Экономика
УДК
339.138
Сведения об авторах
Липкина Елена Дмитриевна, кандидат экономических наук, доцент кафедры менеджмента, маркетинга и коммерции Омского государственного университета путей сообщения. Автор 87 научных публикаций, в т. ч. 5 монографий, 6 учебных пособий
Аннотация
В современных рыночных условиях устойчивое повышение собственной конкурентоспособности определяется не только содержательной стороной профессиональной подготовки специалистов и внутренними компетенциями высшего учебного заведения, но и напрямую зависит от степени интеграции маркетинга в его деятельность, от осознания объективной необходимости маркетингового управления как существенного внутреннего ресурса и перспективной концепции развития. В итоге своевременность освоения маркетингового подхода к управлению вузом, направленного на наращивание стратегического конкурентного превосходства, обуславливает перспективность его изучения и целесообразность практической реализации. Но, несмотря на активизацию усилий, направленных на разработку вопросов маркетинга в деятельности вузов, до сих пор не в полной мере рассматриваются проблемы практической организации их маркетинговой ориентации и еще реже – вопросы управления с позиции маркетинга. В статье представлена авторская трактовка категории «маркетинг-менеджмент вуза», определены основополагающие целевые установки маркетингового подхода к управлению вузом и предложены компоненты организационного обеспечения его успешной реализации в долгосрочной перспективе. Роль маркетинга в деятельности современного вуза заключается в определении целевых приоритетов, которыми будет руководствоваться менеджмент высшего учебного заведения для объективной оценки собственных конкурентных преимуществ и реальных возможностей их наращивания. Практическое применение маркетингового подхода к управлению высшим учебным заведением предполагает разработку комплекса формальных процедур, направленных на координацию всех видов деятельности, формирование соответствующей управленческой философии и маркетинговой культуры, развитие системы внутренних коммуникаций и внешних партнерств, а также ряда других мероприятий, обеспечивающих реализацию маркетинговых принципов управления.
Ключевые слова
маркетинг-менеджмент вуза, маркетинговый подход к управлению вузом, повышение конкурентоспособности, конкурентные преимущества.
Скачать статью
(pdf, 2.3MB )
Список литературы
- Панкрухин А.П. Маркетинг. Изд. 3-е. М., 2005. 656 с.
- Капустина Л.М., Фельдман Е.М. Маркетинг в системе управления коммерческим предприятием // Науч. вестн. Урал. акад. гос. службы: политология, экономика, социология, право. 2010. № 4(13). С. 78–84.
- Ойнер О.К. Оценка результативности маркетинга: от ресурсной эффективности к интегрированным под- ходам // Маркетинг в России и за рубежом. 2008. № 1. С. 3–15.
- Бейкер М.Д. Теория маркетинга: История. Методология. Концепции. Стратегии. СПб., 2002. 462 с.
- Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. Изд. 12-е. СПб., 2006. 752 с. 6. Харитонов А.С. На пути к гармонии общества // Полигнозис. 2002. № 2(18). С. 56–73.
|