о журналах

Возможности использования краудсорсинга в системе повышения квалификации педагогических работников. С. 157–162.

Версия для печати

Рубрика: Педагогика. Психология

УДК

371.313

Сведения об авторах

Ивашнёва Светлана Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры романо-германской филологии школы региональных и международных исследований Дальневосточного федерального университета (г. Владивосток). Автор 28 научных публикаций, в т. ч. 12 методических разработок, одного методического пособия

Аннотация

Исследование посвящено отдельным аспектам организации повышения квалификации педагогических работников и совершенствования профессиональной компетентности. В последние десятилетия благодаря развитию информационных технологий увеличились возможности использования различных форм совершенствования профессиональной компетентности, в т. ч. и в секторе неформального образования. На рынке образовательных услуг широко представлены как бесплатные, так и коммерческие курсы, целевой аудиторией которых являются педагогические работники. Возникший в 2006 году термин «краудсорсинг» постепенно расширяет сферу применения и, как следствие, сущностное наполнение. Обозначая в общем смысле решение конкретных корпоративных задач путем привлечения непрофессиональных исполнителей на добровольной основе, краудсорсинг постепенно получает распространение в качестве технологии создания коллективного интеллектуального продукта, в результате чего происходит формирование образовательной технологии нового поколения, основанной на использовании Web 3.0. В статье представлен анализ перспектив использования краудсорсинга, построенный на изучении его практического применения в других сферах, анализ выявленных преимуществ и недостатков; определены перспективы применения данной технологии в системе повышения квалификации с целью совершенствования профессиональной компетентности педагогических работников. Использование краудсорсинга с целью повышения квалификации педагогических работников возможно при соблюдении ряда условий, к которым относятся выявление образовательных потребностей слушателей; создание эффективного сетевого ресурса; формирование системы само- и взаимооценивания; использование рефлексии для развития компетентности; определение актуальных педагогических и методических проблем, требующих первоочередного решения; определение требований к конечному продукту; определение «контрольных точек» и временных рамок.

Ключевые слова

повышение квалификации, профессиональная компетентность, последипломное педагогическое образование, краудсорсинг, сетевое сообщество, дистанционное обучение
Скачать статью (pdf, 2.2MB )

Список литературы

  1. Гапоненко А. Современный рынок знаний: понятие, участники, формы // Проблемы теории и практики управления. 2010. № 6. С. 55–64.
  2. Иллич И. Освобождение от школ. Пропорциональность и современный мир (фрагменты из работ разных лет). М., 2006. 160 с.
  3. Концевой М.П. Краудсорсинг в неформальном образовании. URL: http://www.openclass.ru/node/309646 (дата обращения: 10.03.2013).
  4. Палей Т.Ф. Краудсорсинг как средство повышения эффективности системы управления вузом и инфра структурного развития // Проблемы современной экономики (II): материалы междунар. заоч. науч. конф., г. Че- лябинск, 20–23 октября 2012 года. Челябинск, 2012. С. 140–142.
  5. Палфри Дж., Гассер У. Дети цифровой эры. М., 2011. 368 с.
  6. Растянников А.В., Степанов С.Ю., Ушаков Д.В. Рефлексивное развитие компетентности в совместном творчестве. М., 2002. 320 с.
  7. Хау Дж. Краудсорсинг. Коллективный разум как инструмент развития бизнеса. М., 2012. 288 с.